Обобщенные итоги рассмотрения анкет, вопросов и предложений из анкет по результатам публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Башкортостанского УФАС России 18 марта 2020 год
26 марта 2020, 12:05
Тип документа:
Анкеты

 

18 марта 2020 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан за 2019 и I квартал 2020 года в сфере контроля антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок.

В завершении мероприятия участникам предлагалось заполнить специальные анкеты.

Общее количество участников составило 28 человек, заполнено 27 анкет (96% участников).

Присутствующим было предложено ответить на вопрос: «насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию» (оценка от одного до пяти баллов):

По итогам анализа анкет, в части соответствия мероприятия

- по тематической направленности общий балл составил - 4,6 балла.

- по программе общий балл составил – 4,8 баллов.

- по квалификации выступающих общий балл составил – 5,0 баллов.

- по организации мероприятия общий балл составил – 4,9 балла.

Таким образом, средняя оценка по всем показателям составила – 4,8 (при максимуме в 5 баллов).

Анкетируемые единогласно выразили мнение о необходимости проведения подобных мероприятий.

 

Предложения по совершенствованию антимонопольному законодательства Российской Федерации:

 

Размещать на официальном сайте обобщения практики применения антимонопольного законодательства в виде наиболее часто встречающихся правонарушений, с полным разбором состава правонарушения и с выводами, почему признано правонарушение.

Информация по итогам деятельности за год, о возбужденных и рассмотренных делах по нарушениям законодательства о рекламе, делах об административных правонарушениях размещена на сайте Башкортостанского УФАС России (в разделе главное - об управлении – отчетность).

Башкортостанское УФАС России организует публичные обсуждения результатов правоприменительной практики антимонопольного органа. Мероприятие проводится в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положениями паспорта проекта "Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований" приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности". Ежеквартально размещается информация к публичным обсуждениям правоприменительной практики (в разделе главное - публичные обсуждения).

 

Отсутствие горячей линии.

В целях оперативного реагирования антимонопольного органа по фактам повышения цен на продукты питания открыта «горячая линия». Вы можете сообщить  информацию о повышении цен по телефону 8 (347) 273-34-05. Информация размещена на сайте Башкортостанского УФАС России (https://bash.fas.gov.ru/news/14178). 

 

Вопросы правоприменительной практики, возникающие при осуществлении государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства:

На нормы какого закона нужно ссылаться при проведении аукциона по продаже жилого помещения (квартиры), находящейся в государственной или муниципальной собственности?

Столкнулись в ходе осуществления своей деятельности с тем, что хотим разместить на torgi.gov предложения о продаже государственного имущества, жилой недвижимости (квартиры). Согласно законодательству, жилые помещения не могут приватизироваться юр. лицами. Каким образом нам поступить, если на торгах желающими выступают юр.лица? Можем ли мы ограничивать их участие на торгах?

Порядок предоставления государственного и муниципального имущества в собственность (приватизации) определен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

Часто возникают вопросы и сомнения относительно макетов рекламы, не хватает знаний для установления правомерности.

Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653), территориальный орган не вправе давать разъяснения.

ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждает и рассматривает дела, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом. При этом полномочия по предварительному контролю материалов рекламного характера до их распространения Федеральным законом "О рекламе" не предусмотрены.

 

Изменения в законе "О рекламе…"?

Согласно Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

Информация о возбужденных и рассмотренных делах по нарушениям законодательства о рекламе, делах об административных правонарушениях размещена на сайте Башкортостанского УФАС России (в разделе главное - об управлении – отчетность), ежеквартально размещается информация к публичным обсуждениям правоприменительной практики (в разделе главное - публичные обсуждения). 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы. кроме того, в данном предложении не раскрывается, какие изменения в закон предполагается принять.

 

 

Наверх