Какое противодействие УФАС РФ по РБ осуществляет уходу Заказчиков по 44фз от конкурентных процедур и заключению большинства договоров до 100 тыс (п 4 части 1 статьи 93 фз44)

Анализ публичных данных сети интернет позволяет сделать вывод о существовании 3 (трех) основных направлений

Направление 1 признание таких сделок недействительными и возвращение в состояние до заключения договора (возврат товара заказчиком и возврат денежных средств поставщиком) – при применении данного подхода не достаточно понятны последствия в случае, если товар (объект закупки) использован и его возврат невозможен (услуги, строительные работы, поставка лекарств, мед изделий)

Направление 2 привлечение к административной ответственности по ст 7.29 КоАП РФ

По данному методу существует правовая неопределенность – привлекать за каждый факт или объединить все договоры свыше 5 % в один состав

Направление 3 признание нарушения Закона о защите конкуренции и привлечение к ответственности по статье 14.32 КоАП РФ как например по делу А38-7831/2017 и аналогичные

Какой из трех вариантов УФАС РФ по РБ считает наиболее приемлемым ?, может есть другие варианты противодействия ?

Есть ли единообразное понимание по какому варианту противодействовать между УФАС РФ по РБ, Прокуратурой РБ и КРУ Минфина РБ ?

30 марта 2018, 16:15

При осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона Башкортостанским УФАС России  виновные лица привлекаются к административной ответственности по ст. 7.29 КоАП РФ, при этом административная ответственность предусмотрена за каждое нарушение.

 

Наверх