Моя деятельность связана с продажей нижнего белья, купальников. Наступило лето и хотелось бы привлекать все больше покупателей, пока сезон. как я могу прорекламировать свой товар, не нарушая ФЗ "О рекламе", не выходя за рамки приличия и принятых норм? Как вы потом выявляете, есть ли нарушение, изображены ли непристойные образы?

28 июня 2018, 17:42

Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653), территориальный орган не вправе давать разъяснения.

ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждает и рассматривает дела, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом. При этом полномочия по предварительному контролю материалов рекламного характера до их распространения Федеральным законом «О рекламе» не предусмотрены.

Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы территориальный орган имеет право создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности. При Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан создан Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. Состав Экспертного Совета сформирован из представителей государственных органов, научных и учебных организаций, конфессий, специалистов в отдельных областях знаний. Экспертный совет образован в целях осуществления единого подхода к вопросам этики, психологии и решению отдельных, возникающих на практике вопросов по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу письма ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 о порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями населения.

В целях более углубленного изучения мнения потребителей по факту распространения той или иной рекламы, она выносится на рассмотрение Экспертного Совета. На заседаниях Экспертного совета о рекламе дается оценка рекламы с учетом восприятия информации, которое характерно для жителей конкретного субъекта Российской Федерации.

Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Башкортостанском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Башкортостанское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации. При рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, с учетом мнения членов Экспертного Совета, Комиссия Башкортостанского УФАС выносит решение о наличии признаков нарушения части 6, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Наверх