Можно ли публиковать рекламу от микрофинансовых организаций (или потребительских кооперативов) и копии каких документов от них нужно получить? Что обязательно должно быть указано в рекламе? (условия, проценты и т.д.). Какие документы они должны предоставить?

04 декабря 2018, 00:00

Реклама финансовых услуг должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе", как общим требованиям к рекламе (статья 5), так и установленным законом требованиям, предъявляемым к рекламе отдельных видов товаров (статья 28).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной, недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности установлены статьей 28 Федерального закона "О рекламе".

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (часть 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе").

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее (часть 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе").

Наверх